Советы ветеринаров. Вопросы и ответы

Советы ветеринаров ветеринарной клинике Лапа Помощи Краснодар. Вопросы и ответы

Вопрос: Чем по вашему мнению лучше кормить кошек, домашней пищей или сухими кормами?

Ответ ветврача: Ответ: Выбор лежит за вами:

1) Если у вас есть возможность готовить пищу индивидуально вашему питомцу (не давать колбасу, борщ, курочку в специях и масле), то это для Вас! В таком случае необходимо будет составить рацион и добавлять к нему комплексные витаминные препараты специальными курсами.

2) Если же Ваш образ жизни не позволяет много времени уделять приготовлению пищи для любимого питомца, то сухие корма — идеальный выбор. В таком случае необходимо:подобрать оптимальный корм премиум или супер-премиум ) класса по возрасту («до года», «от года до 6 лет» или «более 6 лет») и физиологическому состоянию животного (кастрированное или не кастрированное животное);определить его дозу (она будет указана на упаковке) и стараться не превышать её;поставить фильтрованную водичку, которую необходимо менять каждый день.

Вопрос: Зачем обрабатывать кошу, собаку от глистов?

Ответ ветврача: Обработка от паразитов очень важна для всех домашних животных,особенно для маленьких щенков, котят и питомцев с ослабленным иммунитетом. Если вовремя не проводить обработку животных от паразитов, то количество гельминтов внутри организма будет возрастать и провоцировать различные заболевания, а в некоторых случаях и летальный исход.

Вопрос: Зачем обрабатывать животных от блох и клещей?

Ответ ветврача: Обработка животного от эктопаразитов — блох и клещей, очень важная процедура, которой нельзя пренебрегать. Данный вид паразитов может вызывать целый ряд заболеваний: начиная от аллергического дерматита и заканчивая опасными для жизни питомца инфекционными заболеваниями: пироплазмоз, бореллиоз, гемобартонеллез и другие.

Вопрос: Хочу сделать вакцинацию щенку. Что мне делать?

Ответ ветврача: Вакцинация — крайне необходима для всех животных, особенно для щенков, так как они очень подвержены вирусным заболеваниям. Прежде чем выполнять вакцинацию, следует обработать малыша от глистов. Через 10-14 дней после обработки необходимо прийти на прием к врачу и вместе подобрать подходящую вакцину. В первый раз животное вакцинируется двукратно. В зависимости от вида вакцины и состояния животного, врач назначит Вам день повторной вакцинации.

Вопрос: Какую вакцину для профилактики выирусных инфекций у моей собаки лучше выбрать?

Ответ ветврача: Вакцинация — это процедура искусственного заражения особи с целью выработки иммунитета к определенному заболеванию. В широком использовании на данный момент разные виды вакцин, например такие как:

1.Нобивак - это целая серия вакцин, которую выпускает производитель «Intervet International» и изготавлевается она в Нидерландах. Предназначена для иммунизации как собак, так и кошек. Ее главным приимуществом является возможность комбинирования вакцим между собой. Минимальный возраст проведения вакцинации у щенков в возрасте 4-6 недель.

2.Эурикан - это серия вакцин котору выпускает Франция, производитель «Merial».Эурикан DHPPI+2L можно применять для собак и иммунизации щенков с восьми недель, обязательна ревакцинация препаратом, содержащим вакцину против бешенства. Взрослым собакам, вакцинируемым впервые, ревакцинация нужна для приобретения стойкого иммунитета, в дальнейшем прививку делают однократно с интервалом в двенадцать месяцев.

3.Вангард - серия вакцин PFIZER ANIMAL HEALTH S.A. Бельгия.Применять для собак и иммунизации щенков с пяти недельнго возраста, но в этом случае производитель требует ревакцинацию собак обязательно трех кратно.

Так же есть большое количество разнообразных вакцин которые как правило отличаются производителем и требованиями к иммунизации животного, сроками ревакцинации.При выборе вакцины ветеринарный врач предлагает вам строго допустимые виды учитывая особенности вашего животного. Следует понимать, что любая вакцина может вызвать аллергическую реакцию, сила которой может варьироваться от небольшого дискомфорта до анафилактического шока. Собакам, склонным к появлению аллергических реакций рекомендуется проводить специальную подготовку. Всем животным за десять дней перед вакцинацией надо прогнать глистов.

Вопрос: Чем отличаются кастрация и стерилизация кошки?

Ответ ветврача: Кастрация - это полное удаление репродуктивных органов: яичники и матка, а стерилизация - это частичное удаление, т.е. удаляются только яичники.

Вопрос: Что выбрать? Кастрацию или стерилизацию?

Ответ ветврача: Лучше делать кастрацию, так как она избавит от возможных заболеваний матки, а после стерилизации наблюдаются почти все те же заболевания, что и у не стерилизованных кошек.

Вопрос: В каком возрасте стерилизуют/кастрируют кошек?

Ответ ветврача: Мы рекомендуем стерилизовать кошку с 6 месяцев, к этому возрасту питомец уже достаточно сформирован и вынослив для проведения операции.

Вопрос: В каком возрасте стерилизуют/кастрируют котов?

Ответ ветврача: Мы рекомендуем стерилизовать кота с 6 месяцев, к этому возрасту питомец уже достаточно сформирован и вынослив для проведения операции.

Вопрос: Хочу сделать удаление когтей коту, так как боюсь, что он поранит маленького ребенка. Но все еще сомневаюсь стоит или нет. Что вы посоветуете?

Ответ ветврача: Если Ваш любимец прибывает только в доме/квартире и ведет себя агрессивно или имеет привычку портить мебель или другие ценные вещи, то эта операция является допустимой. Побочным эффектом является то, что кот становится гораздо менее адаптированным к выживанию в диких или дворовых условиях. То есть, например, он не сможет залезть на дерево, чтобы спастись от собаки, или защитить себя в схватке с другим котом. Возможным компромиссным решением будет регулярная стрижка когтей с наклеиванием силиконовых накладок на когти.

Вопрос: Мои друзья говорят, что чистка зубов собаке - регулярная необходимая процедура. Так ли это? И каким образом выполняется чистка?

Ответ ветврача: Да, Ваши друзья правы. Чистота зубов крайне важна для здоровья всего организма животного. Помимо вреда для самой ротовой полости такая болезнь как, например, пародонтоз, может способствовать распространению бактерий через кровеносную систему в различные внутренние органы, оказывая на них пагубное влияние.

Чистку зубов собакам без наркоза возможно выполнять в домашних условиях с использованием специальных щеток и пасты (зубную пасту для людей использовать категорически запрещено!). В уже запущенных случаях при появлении симптомов (зубной камень у собак, несвежее дыхание, распухшие или кровоточащие десны и т.д.) производят чистку зубов собаке ультразвуком (удаление зубного камня и налета) в условиях клиники.